Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

Нравится ли Вам смотреть проект «Специальное задание»?
Итоги голосования
Главная < Новости < Подробнее

16.12.2011 (18:33)

МиГ-29, который может все

В шестом эпизоде «Специального задания» одним из героев по праву можно было бы назвать знаменитый истребитель МиГ-29. Легкий на подъем, всепогодный, маневренный в управлении, способный применить весь спектр высокоточного вооружения, истребитель считается одним из основных средств противовоздушной обороны страны. За эти качества на Западе его прозвали «Fulcrum», что можно перевести как «средство достижения цели».

МиГ-29 был разработан в далеком теперь уже 1984 году. С 1986 года самолет несет боевое дежурство в подразделениях ВВС. Выступает в составе пилотажной группы «Стрижи». Пилота именно этого подразделения спасали в шестом эпизоде бойцы телевизионного шоу "Специальное задание". Хотя летчик, что называется, «не строевой», зато это элита наших ВВС. Только пилоты пилотажной группы «Стрижи» могут заставить 17-тонные МиГ-29 выполнять в небе немыслимые даже для современной авиации фигуры высшего пилотажа: «Колокол» или «Кобру Пугачева». Это не только красиво, но и дает возможность использовать новые приемы ведения воздушного боя.

До последнего времени МиГ-29 взлетал исключительно с сухопутных аэродромов. Однако в 2007 году в рамках контракта на поставку Индии авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» корпорация «МиГ» взялась за создание палубной версии истребителя, в том числе и для тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». В следующем году наши моряки получат первую партию этих машин.

Внешне «старые» и «новые» МиГ-29 практически неотличимы. У них одинаковая аэродинамическая схема. При этом, сохранив прежние размеры истребителя, удалось изменить саму конструкцию МиГ-29. Например, у корабельного МиГа изменена механизация крыла. Благодаря этому он получил возможность взлетать с меньшим разбегом, сократился тормозной путь при посадке, что очень важно для палубного самолета. Кроме того, крыло стало складным, что позволяет разместить на ограниченном корабельном пространстве больше машин. На истребителе стоит новый двигатель РД-33 МК, дающий почти на 8 % больше тяги, чем у предшественника. Новый МиГ берет в 1,5 раза больше топлива, что значительно расширяет радиус его применения.

На новом МиГе установлены системы вооружения и оборудование, ранее не использовавшиеся на самолетах этого типа. Например, вместо аналоговых приборов – цифровые. Управление стало полностью электронным. На Западе его еще называют Fly-by Wier – «полет по проводам». Но самое главное ноу-хау – радар, имеющий в своей конструкции активную фазированную антенную решетку «Жук-МЭ».

По словам российских разработчиков, главное отличие «Жука» заключается в конструкции антенны. На предыдущих наших самолетах устанавливались параболические или щелевые антенны. Они имели по одному приемнику и передатчику сигнала. Активная фазированная антенная решетка построена по принципу пчелиной соты, состоящей из 680 миниатюрных приемо-передающих устройств. Такая антенна (опять же в отличие от «предшественниц») монолитна, то есть не поворачивается из стороны в сторону в поиске целей. Это экономит не только вес устройства (ей больше не нужны электродвигатели), но и на порядок сокращает время обнаружения радаром целей – сканирующий луч перебрасывается из одной точки антенны в другую в доли секунды.

Благодаря этому МиГ видит все, что делается перед ним на дальности 140 км, может сопровождать 10 целей и одновременно наводить на них до 4 ракет. Причем, это могут быть как воздушные, так и надводные, и наземные цели. Благодаря современной электронике истребитель способен применять весь спектр высокоточных ракет и авиабомб. В составе его вооружения появились новейшие сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты Х-31 и Х-35, авиабомбы с телевизионным наведением. Вообще, как говорят разработчики, архитектура борта открытая. Так что в перспективе машина сможет применять любые новые системы поражения целей, что делает МиГ крайне перспективным в области модернизации.

Новости по теме:

Метки:
Специальное задание
1 2 3 4 5
-Не проголосовано-
Оцените информацию на данной странице
Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в twitter Опубликовать ВКонтакте Опубликовать в FaceBook
Наверх
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false